*}

Правила игры в танграм

Танграм ─очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Эта игра доставит большое удовольствие как взрослым , так и детям.

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезаннный на семь частей.

Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость».

Танграм –игра-головоломка, основанная на принципе разрезания – складывания квадрата.

В состав танграма входят семь геометрических фигур, называемых "семь танов.Правила здесь исключительно просты. Два больших треугольника, один средний и два маленьких, квадрат и параллелограмм.

Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры. силуэты предметов по образцу или замыслу. Для этого необходимо использовать все семь "танов", причём параллелограмм можно поворачивать любой стороной вверх, но нельзя накладывать один "тан" на другой даже кончиком. Изображение силуэта схематично, но его образ угадывается по характерным признакам предмета. Это могут быть силуэты людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т. д. Игра знакомит с азами геометрии, понятиями части и целого, величины и формы; развивает фантазию, мышление, внимание, а также эмоционально-волевые качества. Ведь для того, чтобы сложить определенную фигурку, нужно обладать настойчивостью, аккуратностью и терпением.

Встречается множество различных задач, связанных с танграмом. Предлагается следующая классификация задач:

  • Задача 1. Поиск способа воспроизвести заданные силуэты решение задач становится возможным благодаря замене фигур на равносоставленные).
  • Задача 2. Составление более сложного двойного или тройного танграма (для этого используются два или три комплекта из семи "танов"). В качестве иллюстрации можно предложить рисунок "Игра на бильярде", приведённый в книге Я.И. Перельмана "Весёлые задачи".