Чехарда. Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригните, и сами согнитесь, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становиться впереди. Кому прыжок не удастся, выбывает из игры. Отметим, что эта игра для спортивного зала или луга, где нет опасности.
Достань камешек
Для игры требуется крепкая веревка длиной в два-три метра и два небольших камешка. Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завязать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.
Перетяни за черту
Команды становятся у черты друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры. Победивший теперь может помочь товарищам – обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.
Борющаяся цепь
Команды становятся на линии (между линиями - 10 шагов) лицом друг к другу. Затем сходятся на средней черте так, чтобы каждый соревнующийся из одной команды занял место между двумя игроками другой. Все берутся под руки. Получается своего рода цепь, где каждая команда смотрит в противоположную от другой команды сторону. По сигналу команды стараются оттеснить противника за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на середине. Игроки, допустившие разрыв цепи, выбивают из игры.
Игру можно начинать и просто по сигналу водящего. А суть ее вот в чем. Играющие , держась за руки, становятся в затылок друг другу. Впереди колонны – водящий. Как только сказана приговорка или зазвучат другая команда водящего , последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один – по левую, другой по – правую сторону колонны. Задача – увернуться от водящего и успеть взяться за руки. Если водящему удается поймать одного из игроков , он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки , то они идут в голову колонны. Входящий же начинает все сначала.
Салки (пятнашки)
По счету одного из игроков – салки (пятнашки) все остальные разбегаются. Задача салки- водящего – догнать убегающего и осалить , дотронуться рукой. Осаленный становится водящим. Каждый новый водящий поднимает руку и кричит: « Я салка!». Не разрешается сразу же пятнать предыдущего салку. Для усложнения игры можно установить такие, скажем, дополнительные правила: нельзя салить того, кто успеет упасть на землю, опираясь на ладони и носки вытянутых ног или замрет на одной ноге, держа другую, отведенную назад, ногу двумя руками. А можно условиться, что в безопасности от пятнашки будет тот, кто дотронется рукой до деревянных, железных, каменных предметов. Спастись можно и в «доме» специально очерченном круге и т.д. и т. п. Игра становиться еще интереснее, если пятнать не рукой, а небольшим мячом.
Штандер
Водящий подбрасывает вверх мяч и выкрикивает имя одного из играющих. Последний ловит мяч на лету или поднимает его с земли и старается попасть им в кого-либо из убегающих. Поймав мяч на лету, игрок имеет право крикнуть: «Штандер» - и тогда все замрут и можно будет спокойно прицелиться и запятнать ближнего. Запятнанному назначают штрафные очки или же он выбивает из игры. Правила просты и легко запоминаются. Пойманный в воздухе мяч дает и другое право: поймавший может не испытывать судьбу (за промах ему тоже начисляют штрафное очко), а тут же бросить мяч вверх и выкрикнуть кого-либо из играющих. Вся прелесть этой игры в том, что нужно и мяча опасаться-то есть убежать подальше, и настороже: успеть вернуться к мячу, если вдруг выкрикнут твое имя. Очень интересная ситуация возникает, когда тот, кого пытались запятнать, изловчиться поймать летящий мяч – он зарабатывает себе призовое очко и может тут же пятнать другого игрока. Одно из условий игры: если игрок, владеющий мячом, кричит «Штандер!» - все замирают на своих местах. Игроку, в которого целятся мячом, разрешается уклоняться, приседать, подпрыгивать вверх и т.д., но сходить с места он не имеет права.
Все другие условия и правила придумайте сами. Чем больше проявите выдумки, тем увлекательнее будет игра. Итак, начинайте! Играть в штандер хорошо тихим летним вечером, когда другие игры уже наскучили, а уходить домой, еще не хочется.
Тяни-толкай
Соревнуются пары ребят в беге на 20 – 30 метров. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт.
Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую пятится спиной
Кто остается в круге?
Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть плечом один другого из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться – выходит из игры. Особенно интересен финал, когда в круге оказываются два самых сильных и ловких участника.