В начале 90-х народную массу живо волновали всякого рода “чужие”. Речь, в первую очередь, о серии фильмов Alien. Игроманов это тоже касается, благо игр по фильмам было издано немалое количество. Правда, большинство из них были редкой посредственностью и, как правило, сюжетной линии фильма не следовали, являя собой обычные платформенные аркады, в которых смысла было на три копейки. Ничего не имею против подобных аркад, но ведь хотелось приключений и пищи для размышлений. Такая возможность появилась в виде Alien Virus. Да, игра не относится к фильму напрямую, но косвенно корни берут свое начало именно оттуда.
Я прилетел, цветы несите
Сюжет игры тривиален. Джошуа – главный герой, прибывает на космическую станцию Зевс, дабы встретиться со своей подругой Карой, которую не видел почти месяц, и находит несколько странным, что вместо Кары с цветами и шариками его встречает лишь одинокий робот. Да и тот без батарей питания. “Что же дальше?”,спросите вы. “В принципе, сами узнаете”,отвечу я, ибо создатели не стали нагружать игрока бессмысленными, как им показалось, подробностями и фактами о жизни, работе и творческих успехах главного героя и его подруги, так что здесь вы не встретите получасовой литературной истории о том, что было до. Мало того, вы особо и не узнаете о том, что было после. Скажем так, это конечно приключение с началом и окончанием, но и у местного начала, и у окончания есть четко очерченные границы. Шаг за них - попытка к бегству и, как следствие, расстрел на месте. Пусть эти слова вас не пугают. Пугаться будете позже.
Откуда уши растут
Перемещение Джошуа происходит от экрана к экрану, но с серией Myst игра имеет очень мало общего. Действие происходит на космической базе, а это значит, что никаких открытых пространств, залитых солнцем лесов или, на худой конец гор, лицезреть вам не светит только голые (и не совсем голые) стены. Таким образом, разработчики, не особо напрягаясь, пристрелили сразу двух ушастых – и нарисовать окружение вроде бы не так уж и сложно было, и в логику сюжета все это вполне вписывается. А я, между прочим, не язвлю, вспомните System Shock. Если припоминаете, игра также не изобиловала какими-то красотами, но при всем при этом умудрялась цеплять всерьез и надолго. Я не клоню к тому, что Alien Virus – прямой последователь System Shock, все же мы имеем дело с другим жанром, но нечто общее имеет место быть. Думаю, здесь подойдет определение Shock в виде квеста”. Поклонники System Shock, прочитав написанное выше, наверняка позеленели от злости и уже рвут журнал в клочья. Как вариант – удаляют со своего винчестера. Но что же, не будем больше углубляться в другие жанры и вернемся к своему нежно любимому.
Как и было сказано выше, игра имеет мало общего с Myst. Это проявляется не только в головоломках и окружении. Здесь вам редко удастся изучить объекты с разных сторон – как правило, если вы заходите в комнату, на ваше рассмотрение предоставлен один – единственный экран. Недовольства от подобного предоставления окружающего мира, по правде говоря, не возникает. Другой момент: не знаю, можно ли это считать минусом, но игра состоит как бы из уровней. Представьте себе аркаду, в которой была бы возможность возвращаться на уже пройденные участки. Вот только зачем, если все монстры уже умерли насильственной смертью, а все бесхозные предметы уже обрели своего законного хозяина? Так же и здесь вернуться назад всегда можно, вот только нужно ли, если все головоломки уже решены, а карманы уже забиты под завязку всеми возможными фонариками и сейфами. Это можно посчитать за минус, но на это проще всего не обращать внимания. Просто имейте в виду возвращаться назад здесь не принято. Если не забудете подобрать какой-то особенно важный предмет конечно. Но и эти ситуации крайне редки, прозевать очередную лампочку, жизненно – необходимый огнетушитель или пластиковую карточку игра обычно сама не дает. Сразу чувствуется забота.
Шаг влево, шаг вправо
Вот так незаметно мы подобрались к управлению. Два слова – оно удобное. Перемещения между экранами были рассмотрены выше, теперь осмотрим свои карманы. Инвентория вынесена на отдельную панель и даже не сворачивается, как это обычно принято в нашем жанре. Что же – существенных недостатков в этом как бы и нет: доставать предметы удобно, комбинировать – тоже, так что сразу переходим к следующему пункту. Хочется сказать “спасибо, спасибо!”разработчикам за быстрый и крайне удобный процесс сохранения. Это к вопросу о том, что умирать иногда придется. Не часто, но время от времени, так что будьте готовы, я вас предупреждал.
Теперь немного о живности. Поначалу в голову приходит мысль о том, что Джошуа – один – единственный представитель человеческой расы на Зевсе, но, когда убеждение это начнет светить в голове стоваттной лампочкой, вы встретите первого более-менее живого обитателя. Более-менее – потому как у вас же на руках он и отойдет в мир иной. Правда, успев напоследок сообщить о том, что команда вроде бы как жива, набрала 911 и с нетерпением ждет подмоги.
Полюс на минус
Как бы печально это ни звучало, пришло время сообщить жирный минус. По идее, проведя несколько часов в застенках и гордом одиночестве, встреча с другими живыми представителями нашей расы должна вызывать фонтаны радости. Но это по идее, а на деле, персонажи Alien Virus серы и безлики, к тому же, никаких эмоций от внезапного появления вас на горизонте, не проявляют, олицетворяя собой живые бревна. Печально. Да и нарисованы двуглазые, прямо скажем, не очень – комиксообразные личины смотрятся на четко отрисованных фонах космической станции, по меньшей мере, нелепо.
Теперь пришло время вам возмутиться и потребовать плюсы, но ничего толком сказать не могу, делайте выводы сами (как обычно, впрочем, да). Как вы, наверное, заметили по этому сумбурному обзору, впечатление Alien Virus производит двоякое. Что до меня, то, несмотря на все отрицательные стороны и отсутствие ярких положительных, на самом деле я остался доволен. Что до других, то любой другой рецензент разнес бы Alien Virus в пух и прах еще на старте, и долгое время продолжал бы пинать игру ногами в радиус живота. Играть или не играть – вопрос остается открытым. Пожалуй, все же играть, ибо хотя бы первый час игры вам будет (будет-будет!) интересно, а дальше – как фишка ляжет.